Высшее (или послевузовское) экономическое и (или) юридическое образование;
стажем работы по направлению деятельности в финансовых организациях не менее 2 (двух) лет либо стаж работы в сфере ПОД/ФТ не менее 1 (одного) года, либо стаж работы в сфере предоставления и (или) регулирования финансовых услуг не менее 1 (одного) года;
знание международных законодательных и иных нормативных правовых актов РК, регламентирующих деятельность Общества, а также вопросы противодействия коррупции, легализации незаконно полученного дохода и финансирования терроризма.
Не допускается назначение на должность Главного комплаенс-контролера лица, имеющего не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке судимость за преступления, совершенные в сфере экономической деятельности, за коррупционные и иные преступления против интересов государственной службы или государственного управления, преступления против основ конституционного строя и безопасности государства.
Ключевыми задачами Департамента являются:
Организация и проведение мероприятий по ПОД/ФТ в деятельности Общества в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан и ВНД Общества;
Обеспечение и контроль за реализацией Политики по управлению комплаенс-риском в Обществе в соответствии требованиями законодательства Республики Казахстан, в том числе нормативных правовых актов уполномоченного государственного органа;
Обеспечение соблюдения Обществом и его работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции, а также анализ и мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.
Функции:
своевременно, качественно и в полном объеме выполнять работу, осуществляемую в рамках возложенных задач и функций Службы;
надлежащим образом и в установленный срок исполнять решения Совета директоров Общества, поручения непосредственного руководителя Службы;
разрабатывать и вносить предложения по принятию и совершенствованию ВНД Общества, участвовать в согласовании проектов ВНД, разработанных иными структурными подразделениями и не входящими в них работниками Общества по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
участвовать в подготовке и реализации программ и проектов Общества по направлениям своей деятельности;
информировать Правление и (или) Совет директоров Общества о выявленных несоответствиях и нарушениях норм законодательства Республики Казахстан, ВНД Общества, допущенных структурными подразделениями и работниками Общества;
неукоснительно соблюдать требования действующих нормативных правовых актов Республики Казахстан, ВНД Общества, внутреннего трудового распорядка, деловой этики и внутренних процедур Общества;
своевременно (в течение 3 (трех) рабочих дней со дня наступления события) информировать Общество обо всех изменениях, происшедших в запрошенных при приеме на работу сведениях (изменении личных данных, в том числе фамилии/имени/отчества, адреса, телефона, получении нового удостоверения личности/паспорта, получении высшего/дополнительного образования, ученой степени и т.д.), путем представления соответствующих документов;
проводить мониторинг неофициальной информации от внешних и внутренних источников, в случае необходимости организовывает проведение служебного расследования по вопросам коррупционных правонарушений или мошенничества;
проводить в установленном порядке комплаенс-экспертизы материалов по страховым, перестраховочным и гарантийным выплатам по контролю за комплаенс-рисками и осуществлением программ по ПОД/ФТ и наличия признаков страхового мошенничества;
проводит в установленном порядке комплаенс-экспертизу проектов ВНД структурных подразделений и не входящих в них работников Общества в целях выявления и предотвращения комплаенс-рисков на соответствие требованиям действующего законодательства Республики Казахстан и внутренним процедурам Общества по управлению и минимизации комплаенс-риска.