Учет реализованных рисков. Ведет базу данных по реализовавшимся, появившимся и потенциальным операционным рискам с целью предотвращения и минимизации рисков в будущем.
Мониторинг рисков. Создает и поддерживает в актуальном состоянии панель ключевых индикаторов рисков Компании в рамках внутренних нормативных документов, с целью мониторинга рисков. Организовывает утверждение панели ключевых индикаторов риска уполномоченным органом Компании.
Обязанности:
Идентификация, анализ и оценка кредитных рисков, разработка рекомендаций по их минимизации.
Подготовка экспертизы по инвестиционным проектам.
Экспертиза и согласование проектов договоров страхования в рамках финансирования проектов.
Подтверждение внутреннего кредитного рейтинга.
Расчет и контроль лимитов по кредитному риску.
Проверка признаков группирования аффилированных компаний.
Мониторинг действующих проектов.
Участие в процессе расчета провизий.
Подготовка регулярной отчетности по кредитным рискам.
Мониторинг и контроль сигналов раннего оповещения по проектам.
Участие в разработке внутренних нормативных документов по управлению рисками.
Требования:
Высшее образование (экономика, финансы)
Опыт работы не менее 1 года по специализации:Обязанности:
Требования:
Необходимые знания и навыки:
Участие в процессах идентификации, оценки и мониторинга рисков, связанных с деятельностью Фонда;
Подготовка аналитических материалов по кредитным, рыночным и операционным рискам;
Участие в разработке внутренних нормативных документов, методик и процедур в области риск-менеджмента;
Подготовка отчетности, заключений и предложений по минимизации рисков;
Взаимодействие с подразделениями Фонда по вопросам оценки рисков, правовая экспертиза документов при необходимости;
Ведение деловой переписки и подготовка служебных записок, презентаций, докладных материалов.
Образование:
Высшее (экономическое, финансовое, математическое или юридическое).
Опыт работы:
Не менее 3 (трёх) лет в сфере риск-менеджмента, аудита, внутреннего контроля или смежных направлениях. Преимуществом является опыт работы в финансовых организациях, национальных институтах развития или в государственных органах.
Профессиональные знания и навыки:
Глубокие знания в области анализа и управления рисками;
Владение методами оценки кредитных, рыночных и операционных рисков;
Знание основ финансового анализа, банковской и страховой деятельности;
Понимание законодательства РК в области финансов, банковского дела и предпринимательства;
Навыки подготовки договоров, отчетов, актов и другой документации;
Владение деловым стилем письма и навыками ведения переписки;
Владение казахским и русским языками на деловом уровне;
Уверенное пользование ПК, особенно MS Office, электронной почтой и интернет-ресурсами; знание 1С и других прикладных программ — желательно.
Работу в стабильной организации с высокой социальной значимостью;
Возможности профессионального и карьерного роста;
Участие в развитии ключевых направлений управления рисками;
Социальный пакет в соответствии с внутренними политиками Фонда.
ОБЯЗАННОСТИ кандидата:
1. Рассмотрение кредитных заявок в соответствии с требованиями внутренней нормативной документации Общества, подготовка заключения и/или служебных записок с рекомендациями по проектам финансирования, филиалов Общества в рамках компетенции;
2. Участие в составе Кредитного комитета филиала с правом голоса;
3. По запросу Департамента риск-менеджмента согласование вопросов распределения нагрузки между риск-менеджерами филиалов и Центрального аппарата Общества.
4. Рассмотрение кредитных заявок и подготовка заключений по сверхлимитным проектам, по которым решения принимаются Уполномоченными органами Центрального аппарата;
5. Проведение анализа качества кредитного портфеля филиала;
6. Осуществление контроля процесса планового мониторинга предоставленных кредитных продуктов и качества кредитного портфеля;
7. Осуществление мониторинга соблюдения кредитных лимитов, выявление и доведение до сведения Департамента риск-менеджмента о случаях превышения лимитов;
8. Осуществление стресс-тестирования кредитных рисков филиала;
9. Проведение анализа адекватности автоматического начисления провизий, проверка и доведение до сведения руководства филиала и Департамента риск-менеджмента информации о несвоевременном или несоответствующем внесении информации, необходимой для начисления провизий.
10. Идентификация и оценка рисков, в том числе и операционных, возникающих в деятельности филиала;
11. Взаимодействие со Службой внутреннего аудита Общества;
12. Своевременной и качественное выполнение задач и функций, возложенных внутренней нормативной документацией Общества.
Уровень подчинения: Начальнику отдела, Директору департамента
УСЛОВИЯ работы:
Форма найма: трудовой договор согласно ТК РК.
График работы: с 9:00 до 18:30, понедельник-пятница, перерыв на обед с 13.00 до 14.30
Отпуск: ежегодный трудовой отпуск согласно ТК РК
Командировки: возможны
Социальный пакет: медицинское страхование
ВОЗМОЖНЫЙ КАРЬЕРНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ
Какова следующая ступенька для этого специалиста: зависит от результатов работы
Программы по обучению: обсуждается
ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУ:
Опыт работы: в финансовой, экономической, банковской сферах по аналогичной специфике деятельности не менее 1-го года или на иной позиции в структурном подразделении Общества не менее 2-х лет (данное требование не распространяется на внутренних кандидатов - работников, имеющих стаж работы в Обществе не менее 1 года, на кандидатов, окончивших зарубежное высшее учебное заведение/ Назарбаев университет по программе магистратура, окончивших по программе «Болашак»). Без предъявления требований к опыту работы для лиц, окончивших высшие учебные заведения зарубежных стран по степеням «Бакалавр», «Магистр»/учебные заведения РК по степени «Магистр».
Необходимые деловые качества: исполнительность, ответственность, целеустремленность
Обязательные знания: Нормативные правовые акты РК, регулирующие отношения в областях, соответствующих профилю должности, а также другие обязательные знания, необходимые для исполнения функциональных обязанностей.
Специфику основной деятельности структурного подразделения.