Требования к кандидату:
1) образование: Высшее экономическое /финансовое /юридическое образование;
2) желаемый профессиональный опыт: В профессиональной сфере - не менее 3 лет. В соответствующем профилю организации в виде экономической/финансовой деятельности (предпочтительно в БВУ, в корпоративном кредитовании).;
3) уровень владения государственным языком: Базовый;
4) уровень владения иностранными языками: Английский: Средний
5) навыки пользования персональным компьютером: Опытный пользователь MS Office (Word, Excel, Power Point)
Трудовые обязанности:
1. Подготовка, согласование и надлежащее оформление договоров в рамках проектов согласно срокам, утвержденным ВНА, в том числе:
1.1. проверка наличия и полноты пакета документов, представленных для формирования кредитного досье на предмет их соответствия требованиям Банка, решениям УО Банка, включая наличие заключений/резюме СП Банка,
1.2. проверка наличия и полноты указанных выше документов в Системе Банка;
1.3. подготовка и надлежащее оформление всех договоров в рамках кредитной деятельности (по типовым формам, утвержденным Кредитным комитетом Банка) с соответствующим обеспечением перевода на государственный язык;
1.4. расчет графика погашения инструмента финансирования и согласование по запросу СП;
1.5. расчет ГЭСВ по каждому инструменту финансирования;
1.6. регистрации договоров и/или дополнительных соглашений к ним, заключаемых Банком в рамках кредитной деятельности;
1.7. оформление распоряжений в рамках кредитной деятельности;
1.8. согласование проекта решения КК Банка по запросу СП в рамках компетенции Департамента;
1.9. согласование данных отчетности для кредитного регистра.
2. Техническое сопровождение инструментов финансирования в Автоматизированных банковских информационных системах (далее – АБИС) и прочих Системах:
2.1. в том числе корректный ввод следующих параметров: - основные параметры инструмента финансирования, - графиков погашений, - залоговое обеспечение в рамках проектов, - информация по страхованию, - данные по источникам финансирования, - информация по дисконтированной стоимости, - информация для выгрузки отчетов в Кредитные бюро;
2.2. в случае отсутствия шаблона автоматизированного построения графика осуществление ручного ввода в АБИС индивидуального графика погашения,
2.3. проведение тестирования в АБИС инструментов финансирования в рамках: - реструктуризации, - внедрения новых кредитных продуктов.
3. Осуществление качественного мониторинга финансовых и нефинансовых обязательств заемщика/контрагента в рамках последконтроля на этапах финансирования и администрирования, согласно срокам, утвержденным ВНА, в том числе:
3.1. соответствие статьям утвержденной сметы расходов: - проверка полноты пакета документов на соответствие утвержденным статьям сметы; - проверка наличия отчета эксперта – финансово-технического консультанта, подготовленного в соответствии с требованиями Банка; 3.2. исполнение решений уполномоченных органов Банка, в части своевременности и полноты исполнения отлагательных условий, необходимых для осуществления финансирования и в ходе, на основании заключений/ служебных записок СП,
3.3. проверка наличия заключения о достаточности обеспечения в соответствии с ВНА Банка; 3.4. проверка наличия служебных писем/заключений СП Банка об отсутствии замечаний к договорам и документам, предоставляемым в рамках проекта;
3.5. в случае наличия замечаний направление уведомления кредитному подразделению о невозможности финансирования и необходимости устранения замечаний и/или фактов ненадлежащего оформления документов, для их последующего устранения в установленные уведомлением сроки;
4. Мониторинг и хранение кредитного досье по проектам в соответствии с требованиями действующего законодательства РК и ВНА Банка:
4.1. проверка полноты кредитного досье;
4.2. своевременная передача оригиналов договоров, правоустанавливающих документов по залоговому обеспечению в оперативное хранилище на этапе финансирования и администрирования в соответствии с ВНА Банка;
4.3. обеспечение хранения оригиналов договоров, правоустанавливающих документов по залоговому обеспечению в оперативном хранилище Банка;
4.4. своевременная передача документов в архив. Подготовка информации в СП, в том числе: - просроченные решения уполномоченных органов Банка и неисполнение в срок особых условий финансирования согласно СОКЛа/ДБЗ, отнесенных к категории "в ходе финансирования" и последующей реализации проекта; - наличие просроченной задолженности заемщиков перед БВУ по состоянию на конец квартала по данным отчетов, полученных от Кредитного бюро.
5. Взаимодействие с Кредитными бюро:
- направление в Кредитные бюро информации по портфелю Банка, сформированной на основе данных, имеющихся в АБИС, в соответствии с ВНА Банка;
- получение отчетов о субъекте кредитной истории;
- иные вопросы, относящие к функционалу Департамента.
6. Участие в оптимизации процесса кредитного администрирования:
6.1.внесение предложений, направленных на совершенствование форм и методов кредитной работы, новых инструментов финансирования/программ кредитования, проектов, ВНА Банка;
6.2.внесение предложений и участие в процессе внедрения информационных технологий в Банке по вопросам автоматизации процессов, относящихся к функционалу Департамента;
6.3.согласование типовых форм договоров по кредитной и залоговой документации;
6.4.участие в рабочих группах, проектных работах по вопросам, относящимся к компетенции Департамента с целью повышения эффективности бизнес процессов Банка.
7. Взаимодействие с проверяющими органами в пределах функциональных обязанностей Департамента с:
7.1.внутренними проверяющими органами (Служба Комплаенс и Служба Внутреннего Аудита): - подготовка и передача пакета документов/кредитных досье; - подготовка и предоставление иной информации в рамках проверки.
7.2. внешними проверяющими органами (АО «НУХ «Байтерек», Счетный комитет, Генеральная Прокуратора и др.): - подготовка и передача пакета документов/кредитных досье; - подготовка и предоставление иной информации в рамках проверки.
- Повышение доли охвата субъектов АПК в регионе финансовыми услугами Общества.
- Обеспечение выполнения плана финансирования и исполнения индикативных планов.
- Контроль за своевременным и качественным рассмотрением заявок на финансирование.Знания:
- знание действующего законодательства Республики Казахстан, в том числе нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан, и требований контролирующих органов РК;
- знание глобальных отраслевых трендов в агропромышленном секторе, понимание отраслевого рынка РК;
- знание Законов РК «О банках и банковской деятельности», «Об акционерных обществах», «О кредитных товариществах», «О микрофинансовой деятельности»;
- знание основ экономики, финансового планирования, организации сельскохозяйственного производства, передовых методов управления экономикой и финансами;
- знание английского языка на уровне не ниже среднего (желательно).
Умения:
- умение своевременно разрешать сложные проблемы и вопросы;
- умение работать в условиях многозадачности и сжатых сроков;
- умение анализировать финансовую отчетность;
- умение формировать экспертное заключение иЗнания:
- знание действующего законодательства Республики Казахстан, в том числе нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан, и требований контролирующих органов РК;Умения:
- умение своевременно разрешать сложные проблемы и вопросы;Личностно-деловые компетенции:
Коммуникации и лидерствоУмения:
- умение своевременно разрешать сложные проблемы и вопросы;
Личностно-деловые компетенции:
Коммуникации и лидерствоКвалификационные требования:
Высшее или послевузовское юридическое/финансовое/экономическое/техническое образование. Опыт работы в финансовой/банковской сфере в качестве финансового аналитика, проектного/кредитного менеджера, в том числе иметь опыт проведения анализа финансового состояния компаний/кредитования проектов сектора МСБ/корпоративного бизнеса не менее 2 лет. Знание основ бухгалтерского учета, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности, проектного анализа компаний.Функциональные обязанности:
1. Рассматривает заявки на получение гарантии. Осуществляет прием и рассмотрение Заявок застройщика и уполномоченной компании на получение гарантии на завершение строительства на предмет соответствия требованиям законодательства и внутренних документов Компании. Проводит финансовый анализ деятельности застройщика и уполномоченной компании. Готовит экспертное заключение Департамента по Заявке. Осуществляет взаимодействие с застройщиком и уполномоченной компанией в рамках рассмотрения Заявки. Выносит на рассмотрение заседаний уполномоченных коллегиальных органов заявки, и иные вопросы в рамках бизнес-процесса. Проводит анализ финансового состояния инжиниринговых компаний в процессе их отбора.
2. Осуществляет постгарантийное обслуживание. Осуществляет подготовку проектов договоров в рамках бизнес-процесса по выдаче гарантий. Осуществляет контроль своевременной оплаты гарантийного взноса по договорам предоставления гарантий. Рассматривает обращения Застройщиков и Уполномоченных компаний по различным техническим вопросам, связанным с реализацией проекта строительства.